Владельцы даже небольших интернет-магазинов и call-центров хорошо знают, как важно обеспечить работнику легкость и удобство работы. Громадное аппаратное оборудование должно быть заменено максимально компактным и эффективным. Собственно для этого и используется телефонная айпи.
Что такое IP-телефония и как она работает?
Если говорить простыми словами, то IP-телефония – это один из способов связи, который становится возможным благодаря Интернету. То есть пользоваться такой услугой сегодня может любой желающий. Главное требование – скорость интернета не должна быть меньше 100 кбит/сек.
Обычно, пользователь также должен иметь соответствующий девайс, который будет совершать или принимать звонки. Если у компании уже есть аппараты, которые использовались в работе, то каждое из этих устройств просто нужно подключить к IP-шлюзу.
Если своей аппаратуры компания еще не закупала, то лучше приобрести новые телефоны, предназначенные для работы с IP-телефонией. Внешний вид их фактически ничем не отличается от традиционных офисных телефонов, но их можно напрямую подключать к кабелю интернет. Также можно подключить такой аппарат к роутеру, компьютеру или IP-шлюзу.
И самый простой способ пользоваться услугой IP-телефония – установить на ноутбук, ПК или смартфон специальную программу, которая позволяет совершать исходящие интернет-звонки и принимать их.
Все настройки компания-провайдер производит в основном удаленно, поэтому клиенту не стоит волноваться за подключение и качество связи. Эту проблему решат поставщики услуг.
Что касается сроков подключения, то они достаточно короткие. К примеру, Hot Telecom (https://hottelecom.net/) обеспечивает виртуальный номер в течение одного рабочего дня.
Преимущества IP-телефонии
IP-телефония – современный прогрессивный инструмент работы и коммуникации. Можно выделить не менее 5 важных причин в пользу этого типа связи.
- Многофункциональность. По сравнению с аналоговой АТС виртуальная может выполнять ряд других функций, кроме входящих/выходящих звонков. Чаще всего в офисной работе могут потребоваться: голосовая почта, запись приветствия, запись разговора или переадресация звонка. Такие функции позволяют сохранять ресурсы операторов, облегчить и ускорить их работу, контролировать эффективность работников.
- Мобильность. Система позволяет объединить все необходимые телефонные аппараты и номера в одну сеть. То есть call-центр будет получать звонки и со стационарных и мобильных номеров. В случае переезда на новое место все виртуальные номера остаются работать стабильно.
- Масштабность. При необходимости подключить в общую сеть можно номера офисов из нескольких городов. Таким образом, с легкостью можно строить отдаленный бизнес.
- Интеграция. Айпи телефония может работать с разными CRM-системами. Это очень удобно, поскольку не придется менять привычный формат работы. При этом все данные по работе с клиентом сохраняются.
- Доступная стоимость услуги. Воспользоваться IP-телефонией может любой желающий. Цена зависит от количества линий, номера, дополнительных услуг.