Видимо, вам приходилось слышать такую фразу, как «виртуальный номер». Но, не все абоненты понимают его суть. Попробуем объяснить.
Что такое виртуальный номер?
Виртуальный номер – это не что иное, как услуга от компании, занимающейся обеспечением связи. В общем, это обычный номер, состоящий из цифр. Однако для его работы не требуется телефонный аппарат. Он может работать через:
- интернет;
- функцию переадресации с другого мобильного устройства.
Каждый абонент может иметь столько виртуальных номеров, сколько пожелает.
Чтобы начать пользоваться услугой для начала, нужно купить виртуальный номер. Для абонента будет создан отдельный аккаунт, через который и осуществляется все управление.
Это замечательное решение для различных компаний, в том числе колл-центров, интернет-магазинов.
Как все работает?
Если говорить коротко, то процесс проходит в 3 этапа.
- Происходит входящий звонок, направленный провайдеру.
- Переадресация вызова на виртуальную станцию.
- Переадресация вызова на нужное устройство.
Хотя на первый взгляд кажется, что это занимает много времени, на самом деле соединение с оператором происходит всего за 1-2 гудка.
Если работает сразу несколько менеджеров, то владелец может сделать настройку логики приема звонков. Например, сначала соединение может происходить со специалистом 1 (скажем, старший менеджер), затем со специалистом 2, 3 и д.т. Или другой вариант – звонок «ловит» тот, кто свободен в данный момент.
Преимущества виртуального номера
Плюсов использования виртуальной телефонии немало. Перечислим их.
- Автономность. Не нужно покупать дорогостоящее оборудование, обустраивать сложные системы коммуникации. Чтобы заработал целый колл-центр, достаточно просто приобрести десятом мобильных телефонов любой марки (главное, чтобы была связь).
- Виртуальный номер всегда доступен для компании. Неважно, происходит ли переезд в другой район или в другой город.
- Можно звонить из-за границы по очень доступной цене.
- По желанию можно поставить голосовое меню, приветствие или какой-то информационный блок для абонентов.
- Используя настройки, можно получать четкие статистические данные и смотреть аналитику.
- Разговоры с виртуальных номеров можно записывать, прослушивать и анализировать.
Другие услуги
Зачастую провайдеры предлагают воспользоваться дополнительными услугами. К таким, например, относятся:
- «черный список» – специалистов отдела не будут беспокоить нежелательные абоненты;
- голосовая почта – абонент может оставить сообщение, если выйдет на связь в нерабочее время;
- сайтфон – клиент может заказать обратный звонок;
- наличие приятной фоновой музыки.
Другой приятный бонус – звонки внутри компании, как правило, не тарифицируются.